HR12-88W
Герметичный свинцово-кислотный аккумулятор VRLA/SLA
HR12-88W/6FM22W; 12В 22Ач; 181х77x167мм
Применение: Системы бесперебойного питания повышенной мощности; Офисные машины и компьютеры; Телекоммуникации; Торговые автоматы.
-
HR12-88W батарея с технологией AGM для систем безперебойного питания повышеной мощности со сроком службы около 5 лет.Аккумулятор имеет широкий спектр применения: Офисные машины и компьютеры; Телекоммуникации; Торговые автоматы.
Типоразмер HR12-88W/6FM22W Напряжение батареи 12 Тип VRLA/SLA – AGM* Габариты 181х77x167мм Вес 8.1±кг Номинальная Емкость 88.0Вт/яч. При 15-минутном разряде до напряжения 1.67V на ячейку и 25°C * Сокращенно VRLA (ValveRegulatedLeadAcid, в переводе с англ. Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные) или SLA (SealedLeadAcid - Герметизированные Свинцово-Кислотные).
Технология AGM – электролит абсорбирован в стекловолоконном сепараторе.
Технология GEL – электролит находится в желеобразном состоянии.**Емкость зависит от режимов и условий эксплуатации. Для этого типа аккумуляторов приводится при условии 15минутный разряд постоянной мощностью, до напряжения 1.67V на ячейку и 25°C.
Пример: Аккумулятор HR12-16W будет работать 15 минут на нагрузку 6яч*16Вт=96Вт (при разряде до10В), для сравнения аккумулятор аналогичной емкости серии MT – выдержит на 15минут только 79Вт (или на 96Вт всего 12минут).
-
Спецификация Типоразмер HR12-88W/6FM22W Напряжение батареи 12 Тип VRLA/SLA - AGM Габариты 181х77x167мм Вес 8.1кг (допуск ± 5%) Номинальная Емкость 88.0Вт/яч. При 15-минутном разряде до напряжения 1.67V на ячейку и 25°C Ячеек в батарее 6 Максимальный разрядный ток 220 A (5 сек) Внутреннее сопротивление 8мОм Диапазон рабочих температур Разряд: -20°С ~ 60°С Заряд: 0°С ~ 50°С
Хранение: -20°С ~ 60°СНормальный диапазон рабочих температур 25°С ± 5°С Напряжение постоянного подзаряда 13,7 до 13,9 В на батарею. При средней температуре 25°С Максимальный ток заряда 6.6A Напряжение выравнивающего и циклического заряда 14,6 до 14,8 В на батарею. При средней температуре 25°С Срок службы 5 лет, при температуре 20°С в режиме постоянного подзаряда Количество циклов От 200 до 1200, в зависимости от глубины разряда (100%-20%) Саморазряд MastAK батареи могут храниться более 6 месяцев при 25°.
Саморазряд менее 3% в месяц при 25 °. Пожалуйста, зарядите батарею перед использованием.Тип контактов и их размер Faston 187(F1) 6,35х4,75х0,8 мм Faston 250(F2) 7,8х6,35х0,8 Материал корпуса A.B.S. (UL94-HB).
1. Разряд.Размеры:
Разряд постоянной мощностью.Ток разряда от времени и конечного напряжения разряда: А (25C°) Конечное
напряжение/
время5мин 8мин 10мин 15мин 20мин 30мин 60мин 90мин 9.60В 95.847 70.865 63.703 46.249 37.914 27.940 15.738 12.426 10.0В 94.527 70.327 62.700 45.174 36.765 27.329 15.576 12.279 10.2В 91.643 66.074 59.376 43.414 35.983 26.694 15.090 11.956 10.5В 88.489 61.136 54.243 41.189 34.492 25.789 14.538 11.822 10.8В 81.694 56.760 48.572 39.356 33.538 22.489 13.985 11.445 11.1В 74.898 52.385 44.685 37.498 32.585 20.534 13.433 11.066 Мощность разряда от времени и конечного напряжения разряда: Вт (25C°) Конечное
напряжение/
время5мин 8мин 10мин 15мин 20мин 30мин 60мин 90мин 9.60В 1036.934 774.400 700.578 538.756 419.223 309.467 175.145 138.503 10.0В 1035.467 772.934 695.200 529.223 409.934 304.578 173.605 137.012 10.2В 1011.267 736.267 663.667 513.578 405.534 302.134 171.747 136.596 10.5В 986.334 690.556 617.467 497.689 395.512 296.512 168.716 136.009 10.8В 929.623 647.778 605.489 476.912 383.778 264.489 164.829 134.812 11.1В 873.156 605.000 593.512 455.889 371.800 245.423 160.967 133.638 Все указанные значения являются средними значениями.
2. Заряд.Таблица емкости батареи в зависимости от рабочей температуры Тип батареи -20 C° -10 C° 0 C° 5 C° 10 C° 20 C° 25 C° 30 C° 40 C° 45 C° AGM 6В и 12В 46% 66% 76% 83% 90% 98% 100% 103% 107% 109% 2В 55% 70% 80% 85% 92% 99% 100% 104% 108% 110% GEL 6В и 12В 50% 70% 83% 85% 90% 98% 100% 102% 104% 105% 2В 60% 75% 85% 88% 92% 99% 100% 103% 105% 106% Важно Оптимальная рабочая температура аккумуляторной батареи составляет 25°С. Увеличение температуры на 10°С, сокращает срок службы батареи почти наполовину. Срок службы аккумулятора, при разных рабочих температурах Саморазряд аккумулятора во время хранения
4. Влияние глубины разряда.Рекомендации по зарядке и хранению Более 80% Можно зарядить перед использованием (если понадобится 100% емкости) Более 60% Необходимо зарядить перед использованием (для восстановления характеристик, сделать как можно раньше) Менее <60% Есть вероятность ухудшения характеристик. Батареи нельзя доводить до такого состояния и оставлять надолго. Важно Перед вводом аккумуляторной батареи в эксплуатацию, хранившейся в течение длительного времени (60% и ниже), следует провести восстанавливающий заряд: 8-10 часов, ток 0,1С или 20-24 часа при напряжении 2,45В/ячейку Техническое обслуживание и предостережения * Каждый месяц рекомендуется осматривать состояние батареи и проверять напряжение. * Каждые три месяца рекомендуется выполнять один раз выравнивающий заряд:
Разряд: разрядить 100% емкости батареи Заряд: максимальный ток заряда 0,3СА, постоянное напряжение 2,4-2,45В/ячейку 24 часа.* Влияние температуры на напряжение заряда: -3 мВ / C° / ячейку. * Время службы аккумуляторной батареи будут напрямую зависеть от количества циклов заряда-разряда, глубины разряда, температуры и напряжения заряда-разряда. * Батареи, находящиеся на хранении (при температуре 25°С), должны заряжаться не менее одного раза в шесть месяцев. -
-
GP12-88W, LA12-88W, 6FM22W
-
Аккумуляторы упаковываются по 4 шт в ящике.
-
Рекомендации по эксплуатации
(Если есть необходимость в долгой и надежной работе, прочитайте и по возможности выполняйте)1. Заряд
Заряжайте аккумулятор после каждого использования, даже если он использовалась совсем немного. Следите за тем, чтобы аккумулятор заряжался полностью, частые недозаряды или перезаряды значительно снижают ресурс батареи.Для обеспечения максимального срока службы аккумуляторов используйте для заряда только специально предназначенное для этого устройство. Температура окружающей среды для заряда может быть в диапазоне от 0° С до 40° С, оптимальная 25°С±5°С. Придерживаться специальных стандартов для тока зарядки, напряжения зарядки и времени зарядки. НИКОГДА не кладите аккумулятор в герметичный резервуар во время заряда.
2. Разряд
Аккумулятор должен перезаряжаться сразу после использования. Это особенно важно, если аккумулятор был глубоко разряжен. Несвоевременный заряд (тем более хранение в разряженном состоянии) может привести к значительному уменьшению срока жизни батареи.Температура окружающей среды для разрядки может быть в диапазоне от -20°С до +60°С, оптимальная 25°С±5°С
3. Работа
Оптимальная рабочая температура аккумуляторной батареи составляет 25°С. Увеличение температуры на 10°С, сокращает срок службы батареи почти наполовину.Избегать нагрева аккумуляторов! Нужно следить за тем, чтобы аккумуляторы помещались вдали от тепло-излучающих элементов. Не использовать в атмосфере, насыщенной органическим растворителем. Не располагать аккумуляторы в соприкосновении с предметами, содержащими пластификатор (такой как мягкий винилхлорид). Надежно располагать аккумулятор для защиты его от анормальных ударов и/или вибраций. Не прижимать и/или не изгибать клеммы и не перегревать их (например, пайкой).
4. Последовательное и параллельное соединение
При неправильном параллельном/последовательном подключении срок службы может уменьшиться на порядок.Использовать одинаковый тип и марку. Не отводить ток от части аккумуляторов из группы. Поддерживать разницу температур между аккумуляторами в пределах 3°С. Сохранять достаточное пространство между аккумуляторами для вентиляции (если возможно, 10мм). Устанавливать аккумуляторы в прохладном и вентилируемом месте.
5. Хранение
Разряженные аккумуляторы после хранения могут не зарядиться! Поэтому, перед помещением аккумуляторов на хранение убедиться в том, что они полностью заряжены и отключены от любой электрической нагрузки/цепи.Хранить лучше в сухом и прохладном месте. Оптимальная температура хранения 25°С и ниже. Перезаряжайте аккумулятор раз в полгода (при температуре хранения 25°С±5°С). При повышенных температурах (свыше 30° С) заряд необходимо производить чаще - раз в 3 месяца.
Замечания
Избегать попадания искр и пламени на аккумулятор или в пространство вокруг. Не закорачивать аккумулятор. Никогда не разбирать аккумуляторы и не помещать их в огонь. В случае попадания серной кислоты из аккумулятора на Вашу кожу или одежду, немедленно смыть водой. Если она попадает в Ваши глаза, промыть их водой и немедленно обратиться к врачу за медицинской помощью. Следить за внешним видом аккумулятора. Если на корпусе или крышке и т.д. обнаруживаются трещины, деформация или другое повреждение, заменить аккумулятор. Если аккумулятор загрязнен пылью и пр., очистить его. -
Термины и пояснения
VRLA - Valve Regulated Lead Acid - в переводе с англ. Клапанно-Регулируемые Свинцово-Кислотные.
SLA - Sealed Lead Acid - Герметизированные Свинцово-Кислотные).
Технология AGM – электролит абсорбирован в стекловолоконном сепараторе.
Технология GEL – электролит находится в желеобразном состоянии.Циклический режим работы - батарея используются как основной источник питания, для которой характерны повторяющиеся циклы заряда/разряда;
Буферный режим (standby) - батарея используются в резервном источнике питания, т.е. в основном находятся на подзарядке (в состоянии готовности), и используются как основной источник питания только в критических ситуациях.Сульфатация пластин
В основу работы аккумуляторных батарей заложен принцип двойной сульфатации. При разряде батареи происходит взаимодействие активной массы положительных и отрицательных пластин с электролитом, в результате чего образуется сульфат свинца, осаждающийся на поверхности отрицательно заряженной пластины и вода. В итоге плотность электролита падает. Образующийся при этом сульфат свинца отличается тонкокристаллической структурой и легко восстанавливается во время заряда в свинец и двуокись свинца.
Образование сульфата (сернокислого свинца) является обязательным и естественным процессом при разряде.
При зарядке батареи происходят обратные электрохимические процессы. Это приводит к восстановлению на отрицательных электродах чистого свинца и на положительных - диоксида свинца. Одновременно с этим повышается плотность электролита.Под глубокой (ненормальной) сульфатацией понимается образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца (сульфата) на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Кристаллы, образуя сплошной слой, изолируют пластины и закупоривают поры активной массы положительных и отрицательных пластин, препятствуют проникновению электролита вглубь пластин. Из-за этого не вся активная масса участвует в работе и заряд аккумулятора сильно затрудняется.
У засульфатированной батареи быстро снижается ёмкость, и АКБ быстро разряжается.
Характерным признаком сульфатации является обильное газовыделение и повышенное напряжение аккумулятора в самом начале заряда.Глубокий разряд
Режимы разряда со снятием емкости, свыше номинальной величины, или ниже рекомендованного минимального значения напряжения могут быть опасны для свинцово-кислотного аккумулятора и приводят к необратимой сульфатации пластин, росту внутреннего сопротивления, внутренним коротким замыканиям и досрочному выходу аккумуляторов из строя. Если по каким-либо причинам был допущен глубокий разряд аккумулятора, то его восстановление следует проводить посредством специального восстанавливающего заряда.Обычный заряд (обычный, стандартный, ежедневный заряд)
Аккумуляторную батарею после окончания рабочей смены настоятельно рекомендуется ставить на заряд, даже если она использовалась совсем немного. Дело в том, что если аккумуляторную батарею оставлять частично разряженной, то свинец кристаллизуется и постепенно в батарее образуются трудно- и нерастворимые при заряде области и батарея выйдет из строя гораздо раньше своего нормального срока службы.Перезаряд
Если напряжение больше верхнего допустимого значения, имеет место перезаряд, при котором уменьшается количество электролита и ускоряется коррозия решеток положительных пластин, что в результате уменьшает срок службы аккумуляторов.Недозаряд
В случае, если напряжение меньше указанного нижнего предела, имеет место недозаряд. Это приводит к ускоренной коррозии решеток положительных пластин и деградации активного материала отрицательных пластин. Срок службы также сокращается.Профилактический заряд (подзаряд)
Поскольку любой аккумулятор подвержен саморазряду, то перед вводом в эксплуатацию, особенно после продолжительного хранения, батарею рекомендуется полностью зарядить. Также следует периодически проводить профилактические заряды аккумуляторов, находящихся на хранении, в указанном ниже режиме: Заряд постоянным током 0,1С в течение 4 – 6 часов, затем заряд постоянным напряжением 2,40 В/элемент в течение 20-24 часов с контролем температуры батареи. Температура не должна превышать 45°С. При достижении температурой указанного значения заряд рекомендуется либо полностью прекратить, либо перевести батарею в режим непрерывного подзаряда.Продолжительность интервалов между профилактическими зарядами зависит от температуры хранения.
ВСЕГДА ПРЕДВАРИТЕЛЬНО измеряйте напряжение разомкнутой цепи (ЭДС) аккумулятора, прежде чем приступать к подзаряду. Если измеренное напряжение составляет 12 Вольт или менее, обратитесь к производителю для получения рекомендаций по режиму подзаряда.
Выравнивающий заряд (выравнивающий, уравнительный заряд)
В процессе работы аккумуляторной батареи появляется разброс параметров плотности электролита и напряжения гальванических элементов. Для компенсации данного явления проводится выравнивающий заряд, который обеспечивает увеличение общего срока службы батареи.Выравнивающий заряд необходимо производить после: глубоких разрядов; многократных неполных повторных зарядов; по показаниям аккумуляторного журнала; периодически по схеме обслуживания.
Перед проведением выравнивающего заряда следует убедиться, что температура аккумулятора находится в допустимых пределах.Восстанавливающий заряд после глубокого разряда
Для того, чтобы сообщить достаточный зарядной ток аккумулятору, подвергшемуся глубокому разряду, может потребоваться повышенное начальное зарядное напряжение – допускается устанавливать его до 2,50 В/эл. Затем, по мере роста тока до 0,1С – 0,3С, напряжение должно быть снижено до уровня 2,40 В/эл. Поскольку зарядная характеристика глубоко разряженного аккумулятора имеет специфический вид, то для его восстановления может потребоваться ручное управление режимом заряда. Потому что при использовании зарядного устройства с автоматическим управлением, в котором имеется функция измерения тока заряда, может сложиться ошибочная ситуация, когда из-за низкого начального тока контроллер будет стремиться переключить зарядное устройство на напряжение поддерживающего заряда, считая батарею полностью заряженной. При этом ток заряда аккумулятора станет еще меньше, а зарядное устройство будет сигнализировать о завершении заряда.
Если аккумулятор подвергся глубокому разряду, то количество электричества, полученное от аккумулятора, может в 1,5 – 2 раза превышать номинальную емкость. Соответственно, заряд глубоко разряженного аккумулятора требует большего времени, чем в штатном случае.